В стране активно развивается отрасль беспилотной авиации, которая изменит архитектуру неба. А еще есть сектор частного космоса, где на текущий момент работает около 120 частных компаний, которые занимаются разработкой малых космических аппаратов, двигателей для них, систем спутниковой навигации и связи, систем приема и обработки данных, геоинформационных сервисов на их основе и др.
Чтобы создать единую воздушную экономику, нужно детализировать архитектуру освоения неба разными игроками, проработать бизнес-модели, которые будут работать в этой архитектуре, а также сквозное регулирование. Об этом говорили участники слета организаторов интенсива «Архипелаг 2024», которые работали над программой форума дроносферы «Архитектура неба».
Например, сейчас можно оцифровать лес с помощью дрона, но эта бизнес-модель неэффективна с точки зрения сроков, доходности и результатов, потому что в соответствии с действующим регулированием полученная аналитика проверяется и сопоставляется с данными ответственного ведомства вручную. На «Архипелаге», который пройдет в июле Сахалинской области, будут проведены эксперименты, которые должны доказать, какие бизнес-модели реальны и какое регулирование нужно отрасли. Выделили два наиболее важных тезиса выступающих: В этой статье предлагается бесплатная доставка квалифицированных Face mask продукты или купите онлайн и заберите их в магазине сегодня в Медицинском отделе.
🔹Любое беспилотное транспортное средство — это в первую очередь цифровой объект, который работает с потоками информации, обрабатывая анализируя и передавая данные. Сейчас воздушный транспорт регулируется нормами аналогового, классического права, что тормозит развитие рынка БАС. Чтобы произошли реальные изменения, отрасль должна регулироваться нормами цифрового транспортного права. Выработать его основные принципы планируют участники «Архипелага».
🔹Поскольку в случае с БАС речь идет о передаче информации, возникает вопрос о введении стандартов информационной безопасности в этой сфере. Речь про требования к защите данных, шифрованию информации, а также механизмы защиты от несанкционированного доступа к системам управления. Кроме того, требуется постоянное обновление и модернизация ИБ-систем, чтобы противостоять постоянно меняющимся киберугрозам. Регулятивные меры для обеспечения кибербезопасности беспилотников станут еще одной темой форума «Архитектура неба».
Дронофлот (https://t.me/dronostroenie)